?

Log in

No account? Create an account

Хватит работать в Бизнесе! Пусть Бизнес работает на ВАС!

Как вывести бизнес на автопилот?

Про персонал... Накипело :-)
патайя
week4hours
Когда на интервью спрашивают, что мотивирует кандидата, то хорошим тоном считается ответ вроде "интересная работа", "вдохновляющие проекты" и т.д. А про деньги говорить как будто бы и неприлично, неловко. Дескать, кандидат, которого мотивируют только деньги, априори плох. У него, дескать, низкий уровень вовлеченности.


- Вас мотивируют деньги? - спрашивает рекрутер с зарплатой 30 т.р., счастливо проживающий с мамой в подмосковной однушке, да еще с таким видом спрашивает, как будто и мысли не допускает, что это возможно.
- Что вы! - испуганно лепечет кандидат, обладатель троих детей и ипотеки, - Это далеко не главное!
- Что же для вас главное?
- Чтобы было интересно!
- А еще?
(барабанная дробь)
- Чтобы было пер-спек-тив-но!
(фанфары)

Я хочу, чтобы ко мне на собеседование приходили профессионалы, которые, твердо и нагло глядя мне в глаза, произнесли:
"Да, блять, я мотивирован на деньги. Да, они заставляют меня стонать и неистовствовать. Да, сука, я зубами готов рвать все и всех ради лишней сотни честно заработанных тысяч. Если моя команда факапит сроки, снижает качество или впустую тратит бюджет и тем самым угрожает моей премии, я приду к ним ночью, к каждому приду, подниму их сраные задницы с постели и пинками погоню работать, и
ни один долбаный лодырь головы не поднимет, пока проект не будет сдан. Скучные задачки? Идите работайте или ищите себе другое занятие.
Я хочу, чтобы в конце проекта они, похудевшие, с темными кругами под глазами, но улыбающиеся и гордые от того, что сделали, толпились в аэропорту и предвкушали, как будут танцевать самбу в Рио, потому что они это заслужили и заработали. А я на новой машине приеду их проводить".


Но так почти никогда не бывает. Приходят мальчики, начитавшиеся эйчаровского бреда, и что-то вяло блеют про вовлеченность и командный дух.

Долой лицемерие.
мечтатель-бизнесмен-сукин сын

Взгляд собственника на социальные сети. Instagram. Как продвигаться?
патайя
week4hours
Добрый день, дорогие друзья! Меня в личных беседах постоянно спрашивают разные вопросы.
Вот и родилась у меня такая идея - все что я рассказываю - писать в блоге.
Честно, "без воды" и по простому... СУТЬ!
Думаю будет полезно.

Про социальные сети...
Идея родилась после прочтения этого поста и нескольких десятков вопросов.

У многих из Вас применение социальных сетей для бизнеса уже вызывает "рвотную реакцию".
Вот например, как этот блок:


Или вот тут:
2014-09-09 18.16.58

Везде пишут:
 - социальные сети - это круто!
 - Вы еще не в социальных сетях? - тогда Вас нет на рынке!
 - социальные сети - это будущее Вашего бизнеса!


Но вот незадача! Реакция обычного бизнесмена собственника такая:
" ... ну я вот в Одноклассниках давно уже зарегистрировался. Прикольно, можно фотки посмотреть на друзей своих, как они там сейчас живут. Я ещё знаю как музыку ВКонтакте я или фотки посмотреть. В Facebook иногда статью хорошую можно прочитать.
А вот Instagram, Pinterest, Linkedin - что это??? Я не понимаю. Нет, я понимаю, что это какие-то тоже, типа, социальные сети, но я еще могу понять как их использовать для себя лично... Но ЗАЧЕМ это все МОЕМУ БИЗНЕСУ?
Хотя зачем - я понимаю: Новые клиенты, реклама...
НО КАК???"

Попробую "на пальцах" объяснить своим друзьям-клиентам-собственникам основную суть присутствия Вашего бизнеса в соцсетях.
Вначале несколько постулатов, а потом пример стратегии присутствия в Instagram.
Read more...Collapse )

Любите своих близких, каждую секунду... ведь времени у нас не так много
патайя
week4hours

Это видео вдохновило миллионы людей.
Family is forever...


Почему Вы получаете так мало? Уровни развития сотрудника.
патайя
week4hours
человек го - Почему я так мало получаю?

В отношениях с начальством и системой можно выделить пять уровней инициативности менеджера.
Их типичные проявления таковы (уровни расположены по нарастающей – от самого низкого до самого высокого):

1. Менеджер ждет, пока поступит прямое указание.

2. Менеджер спрашивает, что нужно делать.

3. Менеджер предлагает свой план, который затем реализует.

4. Менеджер действует самостоятельно, по ходу дела спрашивая совета.

5. Менеджер действует совершенно самостоятельно и в конце представляет отчет о проделанной работе.


Со стороны сотрудников - зарабатывание "достойных" денег возможно только на уровнях 3-5.

Со стороные руководителя - экономия времени управления возможно только на уровнях 3-5 (в принципе, именно за это Вы и платите деньги)

Оцените себя по этой шкале и Вы поймете что нужно делать, чтобы зарабатывать больше.
Для собственников - оцените сотрудников по этой шкале, и подумайте: "Не переплачиваете ли Вы своим "ведомым" сотрудникам?
Или, наоборот, не недоплачиваете ли Вы своим "ведущим" сотрудникам?

UPD. На эту тему есть одна хорошая притча "про 3-х сыновей"

Было у одного человека три сына. Все они работали в одной компании и получали разную зарплату, которая отличалась весьма существенно. Хотя сыновья были погодки, и должность у них была одинаковая.

Родителям было странно, почему люди примерно одинакового возраста и обладающие примерно одинаковым опытом получают настолько разные деньги.

И вот мать приходит к владельцу компании и устраивает скандал: «Почему такая разница в зарплатах?!» Он отвечает: «Сядь в соседнюю комнату и послушай, как твои три сына отреагируют на инструкции, которые им дадут».

А компания занимается авиаперевозками. И вот прилетает самолет, владелец вызывает первого сына и говорит: «Там прилетел борт из Китая, на нем пятнадцать тонн шелка. Необходимо его разгрузить, посчитать, оценить и принести мне результаты».

Проходит четверть часа, первый сын возвращается и заявляет: «Все сделано». – «А что именно?» - «Я позвонил в аэропорт. Мне сказали – да, пришел самолет, все в порядке, готов к разгрузке».

Владелец посылает за следующим сыном. «Пришел самолет…» - и т.п. Проходит час-полтора, второй сын возвращается и докладывает: «Я поехал в аэропорт, взвесил груз, и оказалось, что шелка не пятнадцать, а четырнадцать с половиной тонн, при этом из них процентов тридцать - не очень хорошего качества. Мы его рассортировали, вот накладная, все сделано». - «Спасибо».

Наконец появляется третий сын, и перед ним ставится та же задача.

Проходит полдня! Уже вечер, все ушли домой, только владелец и мать сидят в офисе.

Через час третий сын возвращается и говорит: «На самом деле ящики были промаркированы неправильно, и если взвесить, то получается ровно пятнадцать тонн. А тот шелк, который был плохого качества, я уже договорился выслать обратно, и нам заплатят неустойку. А все остальное я уже продал нашим клиентам и получил от них подтверждение денежного перевода.

Проблема решена

После этого владелец отсылает сына и обращается к матери: «Видите?

Первый даже не сделал того, что ему сказали, и именно поэтому он получает минимальную зарплату.

Второй сделал ровно столько, сколько должен по документам, не вникнув при этом в суть проблемы. Он сделал все по заученной схеме – раз, два и три. Он получает как хороший специалист средней руки.

А третий взял на себя инициативу и решил проблему при минимальной доступной информации!
И он и получает больше всех в нашем офисе.

Мы все хотим, чтобы на нас работали люди именно пятой категории (как третий сын).

Проблема в том, что их очень мало, буквально единицы. И строить бизнес, надеясь подобрать на все ключевые позиции таких «третьих сыновей», нельзя.

Одна из главных ваших задач оптимизации Вашего бизнеса состоит в том, чтобы выстроить бизнес, который смог бы работать на людях второго типа.

Для этого нужны четкие инструкции, которые в свою очередь составляются такими, как третий сын.
Нужна система конвертации знаний из головы «третьих» в действия «вторых».

Иными словами, схема передачи информации: что делать технарям, а потом - что делать менеджерам.

Эффективная система передачи информации – первый шаг к построению успешного бизнеса.

Уверен, вам поможет этот материал. Можете также почитать заметку про "Правильное делегирование"

Однако, если вы устали разбираться в бизнесе самостоятельно и получать совсем не те результаты, к которым вы стремились – давайте договоримся о встрече. В ходе этой короткой (обычно до 1 часа) встречи мы с Вами проводим экспресс диагностику Вашего бизнеса.
Если Ваша проблема - в системе работы - я показываю Вам какими путями это может быть решено.
Если в чем-то другом - я могу подсказать "куда копать" и с кем встретиться для максимального результата.



КАК ДЕЙСТВОВАТЬ БИЗНЕСУ В СВЯЗИ С СОБЫТИЯМИ В КРЫМУ И НА ВОСТОКЕ УКРАИНЫ
патайя
week4hours
Для того, чтобы понять, что ожидает бизнес, необходимо в первую очередь разобраться в причинах происходящего. Не в моих правилах распространяться о международных отношениях, но для создания стратегии нужно понимать, что происходит вокруг. Поэтому необходимо сказать несколько слов о политике и в том числе о будущем и России и Украины.
Севастополь 2009 (234)

Противоборство Украины и России хоть и является настоящей трагедией – только лишь проявление борьбы, но не сама борьба. Причины происходящего не в том, что идет борьба за свержение коррупционно-силовой модели госуправления, и совсем не в борьбе против национализма. Ни то ни другое не является причиной происходящих событий, и именно поэтому попытки уладить ситуацию в этой плоскости не приводят к заметным успехам. Это все равно что сушить ковер с помощью обогревателя в тот момент, когда его заливает вода из переполнившегося умывальника. Чтобы уладить положение дел по-настоящему необходимо уладить глубинную причину происходящего, а для этого к сожалению не хватает ни понимания, ни ресурсов.

Но для бизнес-планирования в данной ситуации достаточно понимать, как изменится бизнес-среда, и как можно подготовиться к этим изменениям или использовать эти изменения.

Сейчас российское правительство действительно прикладывает огромные усилия, чтобы расколоть Украину, а украинское — противостоит этому. Конечно, разумные люди задаются вопросами: «Зачем России все это? Неужели Крым и восточные области стоят международной изоляции и окончательного разрыва отношений с соседями? Зачем тратить миллиарды на проведение Зимних Олимпийских Игр Сочи-2014, а затем пустить на ветер все достижения в улучшении имиджа страны?» Очевидно, что даже значительное укрепление имиджа российского правительства внутри страны того не стоят. Рейтинг российского правительства и так был довольно высоким. Если посмотреть со стороны, то происходящее выглядит совершенно нелогичным. А нелогичность – признак того, что упущено в расчетах очень важное и относящееся к делу данное.


Как ни странно, но настоящая причина происходящего в тех успехах, которых добилась Россия в последние годы. Благодаря деятельности правительственных и частных организаций она добилась значительного улучшения своего имиджа на Западе и соответственно, повысила свою инвестиционную привлекательность. По результатам опросов иностранных инвесторов в 2012 году доля тех, которые говорили о том, что страна делает успехи в повышении инвестиционной привлекательности, повысилась более чем в четыре раза по сравнению с 2007-м.


В инвестициях Россия нуждается отчаянно, так как только иностранные инвестиции позволят ей создать высокотехнологичные производства. Деньги ей не нужны, хватает нефтедолларов, но есть громадная проблема – роль «мировой бензоколонкой». По сути страна вынуждена обменивать необработанные природные ресурсы на продукцию высоких технологий, импортируя широкий ряд таких товаров. Так в 2012-м доля природных ресурсов в экспорте составила 68%, а в импорте 12%, проблема очевидна. Но есть проблема – даже за большие деньги купить технологии невозможно.


В современном мире технологии не принадлежат ученым, а являются собственностью корпораций. Корпорациям выгодно продавать готовую продукцию, а не оборудование технологии, это очевидно. Единственное, что может заставить их «поделиться» своими ноу-хау – возможность создать на территории России полноценные производства, возможность безопасного инвестирования в местное производство.


Поэтому именно от уровня инвестиционной привлекательности России, а совсем нет от богатства зависит, станет ли она серьезным игроком на мировой арене или так и останется «мировой бензоколонкой». Есть конечно немало романтиков, которые будут утверждать, что страна и сама справится, что потенциал велик. Как правило это говорят люди очень далекие от современного производства и технологий. Для того, чтобы «вырастить» технологии требуются десятилетия и благоприятная научная и инвестиционная среда. В России нет ни того ни другого и в ближайшие годы не появится — даже те технологии, которые создаются в стране, как правило «сбегают» на Запад.


И конечно, в этом мире реально существуют могущественные организации, которые не хотят, чтобы Россия стала высокотехнологичной державой. Сегодня можно с уверенностью утверждать, они преуспели в реализации своих планов — умело использовали политическую ситуацию в Киеве, чтобы поймать Россию в ловушку. Сейчас от её инвестиционной привлекательности камня на камне не оставалось, сведены на нет многолетних усилия в этой области. Из-за беспрецедентной системы санкций постепенно страна превращается в прокаженного, которого все стараются обойти стороной. Почему правительство страны так безрассудно бросилось в расставленные ловушки? – у меня нет ответа. Но для создания бизнес-стратегии компании необходимо осознать тот факт, что изоляция России будет усиливаться, её статус поставщика нефти и газа будет поддерживаться, а ее доступ к технологиям будет ограничиваться санкциями.


Так что во всех этих трагических событиях Украина не играет главную роль, ситуация в Украине использована для нанесения удара по России, которая конечно не является невинной жертвой. Позарившись на территорию соседнего государства, она с восторгом ринулась в эту ловушку. Выбираться прийдется долго и сложно, если это вообще возможно. Особенности вводимых Западом санкций таковы, что они дают возможность закручивать гайки постепенно, оборот за оборотом, чтобы с одной стороны «не рвануло», а с другой – чтобы напряжение постепенно росло.


Уже сегодня с Россией прекращается научное и технологическое сотрудничество, вводятся запреты на поставки технологий, компонентов и оборудования. Вне зависимости от того, как долго будет сохраняться ситуация на востоке Украины, последствия для России уже полностью предсказуемы: отсутствие быстрого роста технологий, международная изоляция, зависимость экономики от цен и объемов поставок нефти и газа.


Естественно, главный вопрос: «Что будет происходить с Украиной в связи с этим?» Конечно, наиболее интересные события бизнес среды будут разворачиваться именно в Украине. И первое, что нужно понять – хотя происходящее сейчас в какой-то степени напоминает кризис 2008, но ситуация совершенно другая. В 2008-м не было никаких принципиальных структурных изменений в бизнес-среде. Просто клиентов стало меньше, финансовым учреждениям стало тяжелее, но и правила игры и игроки практически всех рынков остались те же. Поэтому тот кризис можно было даже переждать. Те, у кого были какие-то резервы и возможность для сокращения расходов смогли просто «зажмуриться» и открыть глаза только когда дела пошли в гору. Но в этот раз это уже не сработает, происходящее в Украине – это не просто какие-то временные трудности, связанные с политической борьбой. Страну ждут большие структурные изменения, связанные с вектором евроинтеграции. В какой-то степени это похоже на те изменения, которые происходили больше десяти лет назад в бизнесе Польши перед вступлением в ЕС.


Из наиболее очевидных трендов первый – настоящая борьба с коррупцией.
И это уже не вопрос идеалов, это просто защита инвестиций тех, кто сейчас кредитует Украину. Это значит, что очень скоро придет конец продажным судьям, купленным тендерам, влиянию админресурса и взяткам. Но это также означает, что исчезнут зарплаты «в конвертах» и «обнал» и другие противозаконные способы снижения налоговой нагрузки, налоги прийдется платить в полном объеме. И к этому стоит подготовить бизнес – многим компаниям необходимо повысить эффективность труда и привести деятельность в соответствие с требованиями законов. Борьба с коррупцией крайне важна для любой западной компании или организации, которая захочет работать в Украине, и поэтому бороться с коррупцией начнут нещадно. Обратите внимание — еще не были разобраны баррикады на Майдане, как в страну началось паломничество представителей крупных международных инвестиционных компаний.


Правительство будет упорно работать над повышением инвестиционной привлекательности Украины. В этом заинтересованы все: и те, кто уже вложил сюда деньги, и правительство, и потенциальные инвесторы и множество отечественных предпринимателей. ВВП на жителя Украины составляет лишь 43% или 15% от уровня США, и единственный способ быстро повысить его – развитие бизнес-среды с помощью внешних инвестиций.


В этом заинтересованы и те инвесторы, кто уже имеет бизнес в стране, так как рос инвестиционной привлекательности страны мгновенно увеличит стоимость их предприятий. Правительство заинтересовано в том, чтобы получать больше налогов. Потенциальные инвесторы прекрасно знают, что скорость роста бизнеса в Украине намного превышает скорость роста компаний на Западе, поэтому возврат на инвестиции будет очень высок, если снизить риски до приемлемого уровня.


Отечественные предприниматели, у которых есть хорошая модель бизнеса и желание расширяться вместо банковских кредитов смогут использовать деньги инвесторов. В конце концов это также означает и создание рабочих мест и повышение качества товаров и услуг. Конечно и у этого тренда есть оборотная сторона – если эти возможности будете использовать не вы, а ваши конкурент, проблем у вас только прибавится. Так что стоит подумать над тем, как использовать этот тренд для развития своей компании.


Следующий тренд — ужесточение борьбы за клиента
Клиентов стало меньше и их требовательность к качеству продуктов и услуг растет. Хороший маркетинг становится жизненно необходимым для компаний любого уровня. У нас было время разобраться в этом предмете пока конкуренция была небольшой, а сильные в маркетинге западные игроки обходили Украину стороной. Раньше мы могли позволить себе бездарные вывески, невнятные рекламные сообщения, вялых продавцов и полное отсутствие связей с общественностью. Кстати, сейчас очень благоприятное время для того, что усиливать рекламу – добиться скидок от рекламных агентств стало гораздо проще, так как количество рекламодателей и бюджеты сократились. Требуйте скидки и отсрочки, производители рекламы и владельцы рекламных площадок стали гораздо более покладистыми.


Когда мы конкурировали с себе подобными, людьми, выросшими в стране тотального дефицита, это работало. В ближайшем будущем отечественный бизнес будет все больше и больше сталкиваться с хорошо организованными и искушенными в маркетинге западными компаниями. Конечно, в первую очередь с ними столкнуться те, кто вынужден переориентировать сбыт с востока на запад, следующие на очереди – те, кто работает в наиболее инвестиционно привлекательных областях бизнеса.


Поэтому первый совет тем, кто отвечает за стратегию компании: у вас будут огромные неприятности, если вы попытаетесь «переждать», в существующей ситуации вам нужно очень быстро менять свой подход к ведению бизнеса. Это справедливо как на микроуровне, так и на макроуровне.

Микропример: несколько дней подряд по дороге на работу я проходил мимо окон большой парикмахерской, где каждое утро сидели без работы несколько мастеров. Их «маркетинговая практика», которую они даже не пытаются изменить, заключается в том, что они просто ждут клиентов. Раньше это было успешно, клиентов было достаточно. В 2008-м было тяжело, но пережили, так как сначала возник отложенный спрос, а потом все равно потихоньку «клиент пошел». То, что должен сделать «стратег» этой парикмахерской – изменить эту практику немедленно. Если нет работы и нет денег на рекламу, необходимо хотя-бы напечатать визитки и отправить всех не задействованных мастеров знакомиться с продавцами близлежащих магазинов и раздавать визитки, приглашая в салон.

Макропример: производитель отопительных котлов национального масштаба несмотря на то, что платежная дисциплина дистрибуторов начинает страдать, продолжает при сотрудничестве с ними использовать обычные подходы. Единственное, что он меняет – «проявляет понимание» и безуспешно пытается уговорить их платить вовремя. Но в данной ситуации требуются кардинальные изменения: необходимо быстро оценить, каково положение дел в финансах ключевых дистрибуторов, изменить правила игры, ужесточить сбор дебиторки, чтобы она не превращалась в безнадежные долги. Добросовестные дистрибуторы от этого только выиграют, так как будут с товаром, а у плохих по крайней мере можно будет собрать дебиторку, если нас кто-то другой не опередит.


Не пытайтесь «переждать» ситуацию, действуя теми же способами, что действовали раньше. Сегодня «давайте просто поднажмем» уже не сработает – бизнес-среда изменяется слишком сильно, во многих сферах бизнеса сегодня нужно вести себя так, как будто вы создаете бизнес с нуля. Помните, как вы это делали в самом начале своего бизнес-пути? – экспериментировали, пробовали, проявляли гибкость. Пришло время это вспомнить и повторить. Внимательно оцените реально существующую ситуацию в вашей сфере бизнеса, как будто вы видите это впервые, найдите, что нужно значительно изменить и решительно действуйте.
И еще одно следствие из этого – многие будут сокращаться и разоряться, когда закончится «подкожный жир», будьте к этому готовы. Это – большая проблема для бизнеса, так как создание продуктов требует стабильных бизнес-связей, а они будут сейчас довольно быстро изменяться. Поэтому будьте внимательны – все договоренности только на бумаге, обязательно указывайте санкции и гарантии. Будьте готовы быстро заменять слабых поставщиков и партнеров, и стоит к этому подготовиться заранее – не все переживут шторм.

Просто составьте список компаний, от которых зависит успешная работа вашей компании и задайте себе вопрос: «Как на нас повлияет, если с ними что-то случиться?» Пока еще у вас есть время позаботиться о наличии «плана Б», лучше его иметь заранее, чем потом судорожно пытаться найти. И что интересно, само по себе наличие «плана Б» позволяет вам более уверенно договариваться с этими ребятами и отстаивать интересы своей компании.


Второй важный момент — обратите внимание на маркетинг, сейчас вам нужно научиться привлекать клиентов в десять раз более эффективно. Даже когда доход падает, люди не перестают покупать, просто они более тщательно выбирают, где и что купить. Они не перестают тратить деньги, но могут измениться их приоритеты. Если вы будете понимать, что изменилось в мышлении и поведении ваших потенциальных клиентов, вполне возможно, что вы увеличите доход компании.


Третий момент – ваши сотрудники сейчас очень сильно «зациклены» на событиях политической жизни, большая часть их внимания поглощена этой сферой жизни. Ваша задача «выдернуть» их внимание и направить его на стратегию компании. Для этого нужно просто рассказывать о целях компании и собственно стратегических планах. Ведь в современном бизнесе нам в первую очередь нужны не физические усилия людей, а их творчество. Просто проводите собрания, общайтесь с людьми, выслушивайте их и продвигайте стратегию и цели. Возможно, вы сами не имеете железобетонной уверенности в этой стратегии, это не имеет значения. Если бы Моисей пытался провести еврейский народ через пустыню не продвигая постоянно людям идею о том, куда именно он их ведет, у него бы ничего не получилось. Если вы обнаружите, что ваша стратегия не срабатывает – придумаете другую и начнете ее продвигать. Но если вы не будете управлять вниманием своих сотрудников, оно будет поглощено телевизионными новостями, а творческая энергия уйдет на беспокойство и дискуссии о судьбах отечества. Патриотично, но с точки зрения практики управления бизнесом, бестолково.


Четвертый тренд, который уже явно заметен – растет безработица и это прекрасно для компаний, которые развиваются. Сейчас гораздо легче нанимать персонал, гораздо легче требовать соблюдения дисциплины, меньше претензий к работодателям. В перспективе отношение к труду будет еще более качественным, так как борьба за хорошие рабочие места будет только увеличиваться, а большие социальные выплаты нашей стране даже в отдаленном будущем не грозят.


Подводя итог можно сказать, что понимая, что собственно происходит, вы можете использовать эти изменения для развития компании. Главное – не пытайтесь переждать, внимательно наблюдайте, планируйте и действуйте. Раз уж нам приходится жить в эпоху изменений, давайте постараемся использовать это на пользу своему бизнесу

Александр Высоцкий.

Замысел должности руководителя.
патайя
week4hours
“Принципом руководителя не может быть что-либо иное, кроме как «добиваться того, чтобы люди выполнили свою работу».” — Л. Рон Хаббард

success-baby
Под замыслом должности подразумевается краткая формулировка того, зачем вообще нужна эта должность. И конечно, работа руководителя нужна для того, чтобы усилия отдельных сотрудников были максимально эффективны, согласованы между собой и приводили к производству нужного продукта.

Когда речь идет о небольших компаниях и подразделениях возникает одна сложность. В таких компания очень часто один сотрудник совмещает работу и специалиста и руководителя. Например такое часто бывает в отделе продаж, где есть начальник отдела продаж и есть пара продавцов. При таком положении дел начальник отдела продаж как правило будет также выполнять и работу продавца. Важно понимать, что этот человек выполняет две совершенно разные функции: продавец и руководитель. У каждой из этих
функций свой замысел должности.

Например, замысел должности продавца можно было бы кратко сформулировать как: “помогать потенциальным покупателям совершить выгодную для них покупку быстро и без лишних колебаний и для этого выяснять их нужды, давать им советы и добиваться оплаты товара”.
Замыслом же должности начальника отдела продаж можно было назвать: “организовать работу продавцов так, чтобы они эффективно направляли свои усилия, выкладывались на 100%, помогали друг другу и благодаря этому делали большой объем продаж”.

Видите, это — два совершенно разных замысла. И когда кто-либо начинает делать работу руководителя, он должен очень хорошо разобраться с этим. Краткая формулировка замысла, которая указана в самом начале документа с описанием обязанностей, помогает человеку с первых же минут изучения такого документа, понять главную идею его работы.

“Принципом руководителя не может быть что-либо иное, кроме как «добиваться того, чтобы люди выполнили свою работу».” — Л. Рон Хаббард

Центральной идеей замысла любого руководителя является “добиваться эффективной работы” и для этого ему нужно оказывать влияние на людей, чтобы они действовали определенным образом. Что интересно, не для каждого человека приемлема сама идея “влиять” на других. Некоторые предпочитают иметь дело с оборудованием или растениями, а не с людьми. Из таких ребят руководители не получатся никогда, в их руках никакие инструменты руководителя не сработают. Про такого человека можно было бы сказать, что его личный замысел в отношении работы не соответствует замыслу должности руководителя.

Таким образом, мы видим, что всякий раз, когда руководитель собственноручно берётся за выполнение какой-либо части любой работы, имеющейся в организации, он совершает ошибку. «Плохой руководитель» может это сделать двумя способами. Первый достаточно очевиден. Руководитель просто пытается выполнять работу, относящуюся к нескольким отдельным должностям, оставляя таким образом без надзора многие другие должности и не координируя множества деталей. Он лишает сотрудников необходимого взаимодействия и не осуществляет надзора за их работой. Другой способ менее очевиден. Он отбирает у людей, занимающих различные должности, «лакомые кусочки», которые требуют «командного решения», оставляя им откровенно утомительную работу, относящуюся к малозначительным деталям. Другими словами, он снимает сливки, по чуть-чуть выполняя каждую работу и порождая таким образом состояние безответственности у этих людей.” — Л. Рон Хаббард

Распространенный пример такого “второго способа” — руководитель выполняет работу менеджера по продажам или технического специалиста, когда нужно обслуживать старых и преданных компании клиентов, которые приносят компании львиную долю дохода. Конечно, такой подход приятен и такому клиенту и руководителю — ведь с этим клиентом уже давно налажено взаимопонимание. Это также дает возможность руководителю демонстрировать свою важность и сбрасывать на подчиненных оформление всех технических моментов сотрудничества. Менее очевидный пример подобного подхода — когда начальник отдела продаж вместо того, чтобы дать подчиненным точную систему скидок для постоянных клиентов, оставляет за собой право в “ручном режиме” принимать решения о предоставлении скидок. Его продавцы в результате вынуждены регулярно “идти на поклон”, а он выступает в роли “хорошего и заботливого” в глазах клиента, оставляя продавцу всю “черную” работу по продаже и “выбиванию” денег.

Не имеет значения, какие мотивы движут человеком, когда он выполняет какую-то часть работы за подчиненного. Можно сказать только, если то, что он делает, не приводит к повышению способности подчиненных самостоятельно справляться с работой — руководитель не следует замыслу должности. Если руководитель объясняет своему подчиненному, как правильно демонстрировать товар, чтобы тот в дальнейшем успешно это делал самостоятельно — это работа руководителя. Если он отодвигает в сторону продавца увидев важного клиента, и сам работает с клиентом из-за боязни потерять продажу, он сможет хорошо сделать работу продавца, но при этом он действует против замысла должности руководителя.

Не имеет значения, о руководителе какого уровня идет речь, замысел работы руководителя остается неизменным, изменяются только инструменты. Так топ-менеджер компании, сидя в красивом кабинете, использует стратегические планы, чтобы согласовать работу разных подразделений и нацеливать своих замов на определенный результат. А бригадир землекопов раздает задания рабочим прямо на строительной площадке, составляя план на неделю в рабочем блокноте. И тот и другой по сути делают одно и тоже — добивается, чтобы его подчиненные слаженно работали и достигали поставленные цели. Но конечно, когда вы будете описывать работу руководителя и формулировать замысел, отразите в этой формулировке специфику работы именно этой должности. Это поможет ему быстро понять, в чем заключается основная идея его работы.


© Александр Высоцкий. 2014

Хороший пример бизнеса на автопилоте
патайя
week4hours
А Вы можете также сказать про свой бизнес?


Хотите также? Записывайтесь на встречу - обсудим Ваши перспективы.


Речь
патайя
week4hours
Скопировать  

Я был не прав! Я всегда учусь на ошибках людей, которые следовали моим советам.
патайя
week4hours
Я всегда учусь на ошибках людей, которые следовали моим советам.

[reposted post]Чек-лист проведения мероприятия в розичном магазине "Испанская лавка" (Москва)
лицо в костюме
tetervak
reposted by week4hours
Как Вы знаете я являюсь большим поклонником чек-листов разного рода.
Я использую чек-листы в совершенно разных ипостасях:
- совемещаю чек-листы с листами ежедневной отчетности (проект "Порядок в Вашем бизнесе")
- использую их на телефоне (google keep, one note, evernote)
- где только возможно в бизнесе.

Даже статью на эту тему написал: "

Чек-листы. Формальность или необходимость?

http://week4hours.livejournal.com/14014.html

На эту же тему хорошую статью "Тайм-менеджмент простыми словами. Мои чек-листы" написал Фарид Каримов в своём блоге.


Сегодня я хочу с Вами поделиться чек-листом, который я "набросал на скорую руку" в магазине моего клиента "Испанская лавка"

2014-10-07 13.56.48


В этом магазине потрясающая атмосфера Испании, вкусный хамон, оливки и ПОТРЯСАЮЩИЙ СИДР! Самый вкусный сидр, который я пил, вкуснее чем на севере Франции...
2014-10-07 14.05.49


Трудно от такой "вкусняшки" переходить к бизнесу, но тем не менее....

В магазине периодически проводятся различные акции, но вот их планирование и оценка эффективности до недавнего времени желала оставлять лучшего. Пока не появился Yupi мой чек-лист.
Чек-лист подготовки к мероприятию. Хамон 1Чек-лист подготовки к мероприятию. Хамон 2
Скачать в pdf: Чек-лист подготовки к мероприятию. Хамон.pdf
Скачать в Word: Чек-лист подготовки к мероприятию. Хамон.docx

Логика
Как всегда логика проста:
Что сделать ПЕРЕД мероприятием, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ него.
Добавлена формула "РАД" Алекса Яновского.

Друзья! Применяйте, меняйте под себя! Если полезно - поделитесь ими с друзьями!